Среда, 20.09.2017, 21:03
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "Больше-Чернская основная
общеобразовательная школа"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система оценки качества образования

Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации. Общая черта системных изменений в системе образования как на федеральном так и на региональном, уровне – нацеленность на обеспечение качества образования, совершенствование системы оценки качества и его соответствие сегодняшним требованиям общества.

Стратегия развития образования в Российской Федерации, реализация приоритетного национального проекта “Образование”, Федеральной целевой программы развития образования на период 2006-2010 г.г. предусматривают решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества общего образования за счет реализации программных мероприятий в рамках региональных систем оценки качества образования (СОКО).

Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.

К основным задачам системы оценки качества образования относятся:

  1. Оценка уровня образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующую ступень обучения.
  2. Оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (федеральных и международных).
  3. Формирование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели системы оценки качества образования.

Образовательные учреждения:

1) разрабатывают и реализуют образовательную программу образовательного учреждения, включающую систему оценки качества образования образовательного учреждения;

2) участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования Орловской области;

3) обеспечивают на основе образовательной программы проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых и иных исследований по вопросам качества образования;

4) организуют:

  • систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
  • изучение и предоставление информации по запросам основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;

5) обеспечивают:

  • предоставление информации в соответствии с регламентами информационного обмена о качестве образования, в том числе для принятия решения о распределении стимулирующей надбавки заработной платы работникам образовательного учреждения;
  • развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения на основе образовательной программы;
  • информирование населения посредством предоставления ежегодного публичного отчета о состоянии образования в образовательном учреждении.

Основным документом, определяющим систему оценки качества образования образовательного учреждения, является образовательная программа. Составной частью данной программы является комплексная программа управления качеством образования, которая имеет следующую структуру:

Раздел 1. Информационно-аналитическое обоснование программы.

Раздел 2. Научно-теоретические основы управления качеством.

Раздел 3. Основные направления программы.

Раздел 4. Структура управления качеством образования. Механизм управления качеством образования.

Раздел 5. Технологическая карта мониторинга.

Раздел 6. Этапы реализации комплексной программы “Качество”.

Более подробно следует остановиться на разделах 3, 4, 5.

Раздел 3. Основные направления программы: 

 Нормативно-правовое направление

Организационно-содержательное направление

Научно-методическое направление

Экспертно-аналитическое направление

Содержательное наполнение данных направлений представлено на схеме 

Раздел 4. Структура управления качеством образования. Механизм управления качеством образования.

Механизм управления качеством образования

Сбор информации от потенциальных социальных заказчиков

http://festival.1september.ru/articles/510804/img1.gif
Формирование социального заказа
http://festival.1september.ru/articles/510804/img1.gif
Определение миссии школы
http://festival.1september.ru/articles/510804/img1.gif
Соотношение выбранного варианта с имеющимися возможностями
http://festival.1september.ru/articles/510804/img1.gif
Выбор типа управления (на процесс или на результат)
http://festival.1september.ru/articles/510804/img1.gif
Определение параметров оценки результатов образования
http://festival.1september.ru/articles/510804/img1.gif
Диагностика личности обучающихся
http://festival.1september.ru/articles/510804/img1.gif
Прогнозирование результатов образования обучающихся
http://festival.1september.ru/articles/510804/img1.gif
Соотношение желаемых результатов с имеющимися результатами и режимом жизнедеятельности школы
http://festival.1september.ru/articles/510804/img1.gif
Определение факторов, подготовка и реализация программы развития школы
http://festival.1september.ru/articles/510804/img1.gif
Сравнение полученных результатов образования с поставленными целями
http://festival.1september.ru/articles/510804/img1.gif
Определение качества образования
Соответствие качества образования поставленной цели

Данный механизм соответствует научно-теоретическим положениям в разработке определения качества и основан на описанных выше подходах и принципах. Механизм управления качеством универсален, он позволяет определить качество образования на всех уровнях образовательного процесса от ученика до администрации образовательного учреждения.

Раздел 5. Технологическая карта мониторинга.

Для эффективного управления, принятия обоснованных решений по управлению качеством необходимо обладать надежной и достоверной информацией о ходе образовательного процесса, деятельности системы управления и т. д. Получение такой информации возможно при осуществлении мониторинга.

Образовательный мониторинг-форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.

Оценка качества образования по динамике изменения его результатов очень продуктивный способ, требующий систематического мониторинга результатов. Таким образом, фундаментальной основой механизма управления качеством образования выступает психолого-педагогический, медицинский, социальный мониторинг, а сущностью процесса управления развитием качества образования является рефлексивный подход как в развитии самого объекта (образовательного процесса), так и управления им.

Данный блок программы “Качество” основан на применении технологического подхода. Специфика технологического подхода заключается в том, что он гарантирует достижение поставленных целей образования всеми участниками образовательного процесса. В его основе взаимообусловленность цели, задач, средств их достижения и достигнутых результатов. Мониторинг качества образования выступает в роли механизма, благодаря которому все обучающиеся имеют не только обязательный уровень знаний, умений и навыков в соответствии с ГОС, но и оптимальный (индивидуальный) для каждого уровень образования, выражающийся в его (образовании) качестве.

Технологической картой мониторинга  определены:

Субъекты управления;

Сроки;

Координаторы;

Объекты управления;

Показатели;

Источники информации;

Критерии;

Инструментарий;

Способ сбора, хранения информации;

Выход, управленческое решение.

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz